09.06.2016

Предложения по внесению изменений в указ Президента РФ № 364 и в соответствующие положения...

1. Предложить федеральному органу по профилактике коррупционных и иных правонарушений ежегодно утверждать перечень организаций, из числа общественных, правозащитных, СМИ, научных сообществ (по каждому региону), которым комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ обязана извещать о своих заседаниях и результатах, в том числе комиссия обязана высылать решения в СМИ для опубликования.

2. Предложить региональным органам по профилактике коррупционных и иных правонарушений проводить на постоянной основе мониторинг исполнения функции комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ по извещению лиц из утвержденного списка на предмет сообщения дат заседаний комиссии и пересылки решений комиссии, в том числе для опубликования.

С целью реализации вышеприведенных предложений необходимо внести соответствующие изменения:

- в п. 18, п. 19, п. 22, п. 25 Типового положения о комиссиях по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ;

- в раздел III Типового положения о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- раздел III Типового положения об органе субъекта РФ по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

 

Меры для повышения информированности граждан и организаций о существующем антикоррупционном законодательстве, для вовлечения в процесс граждан и организаций помимо воли власти в субъектах РФ, которые помогут определить механизм контроля за исполнением антикоррупционной политики в регионах, представят реальную картину изменений при исполнении указа Президента РФ.

 

1. Антикоррупционная политика не охватывает все регионы РФ, что необходимо для реализации задач такой политики. В таком случае есть целесообразность на общественной основе к деятельности в целях антикоррупционной политики привлекать местные правозащитные и общественные организации, СМИ, научные сообщества, в том числе из списка, утвержденного федеральным государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Региональные правозащитные и общественные организации, СМИ, научные сообщества могут дать свою оценку касательно реализации указа президента № 364 конкретно по каждому региону.

В свою очередь ответственные органы представляют свою оценку по соответствующему региону, что даст возможность определить разницу в восприятии работы исполнительной власти местными организациями и центральными органами. В зависимости от результатов сравнения между оценкой региональными организациями и  центральными органами могут быть предложены дальнейшие меры по оценке реализации антикоррупционной политики.

           

2. Оценка реализации антикоррупционной политики со стороны обычных граждан путем голосования (интернет голосование) в течение года с подведением итогов по каждому региону и доведением результатов до федерального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, региональных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений по каждому региону и до комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах РФ.

По истечении нескольких лет можно будет наблюдать тенденцию об информированности граждан об указе президента № 364 и работе исполнительной власти в части выполнения указа президента.

Кроме того, показатели информированности граждан, наряду с оценками реализации антикоррупционной политики со стороны правозащитных и общественных организаций, СМИ, научных сообществ могут быть представлены президенту или уполномоченным органам при назначении главы субъекта на должность, а также уполномоченным органам при формировании комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ.

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий