+7 (926) 270-77-99
г. Москва, метро Добрынинская
15.05.2017

Суд установил новую дату увольнения, взыскал с работодателя зарплату, отпускные, выходное пособие и прочие компенсации.

По статистике в последнее время все больше и больше работодателей сокращают своих работников, нарушают права работников в части выплаты им заработной платы и других положенных выплат.

К сожалению, далеко не все сокращенные работники обращаются в суд за защитой трудовых прав, и как показывает практика, делают они это зря.

Свежий судебный пример защиты прав работника показывает, как надо защищать трудовые права в судебном порядке.

Все начиналось обыденно.

Работодатель уведомил работника за два месяца до сокращения его должности, но не учел того факта, что ранее работник приостановил работу в связи с невыплатой ему заработной платы.

Через два месяца после издания приказа о сокращении штата, работодатель уволил работника, при этом не выплатил работнику остаток зарплаты, отпускные, выходное пособие.

Работник обратился в суд, где его юристу удалось доказать, что двухмесячный срок уведомления о сокращении штата необходимо считать не с момента вынесения приказа о сокращении, а с учетом приостановления работы работником, с момента доставления соответствующего уведомления работнику почтой.

15.11.2016 г. Химкинский городской суд МО по делу 2-7197/2016 установил новую дату увольнения работника, с учетом даты получения работником уведомления  о сокращении почтой.

Также городской суд взыскал с работодателя задержанную зарплату, отпускные за весь период работы, выходное пособие, моральный вред и расходы работника на представителя.

15.05.2017 г. Московский областной суд по делу № 33-14508/2017 оставил решение городского суда в силе, за исключением того, что уменьшил размер взысканного выходного пособия.

Доводы работодателя о том, что работодатель не мог уведомить работника в двухмесячный срок, так как последнего не было на работе, суд оставил без внимания.

Таким образом, работодателям и работникам, между которыми может возникнуть трудовой спор, следует учитывать факт приостановления работы работником и то, что двухмесячный срок уведомления о сокращении работника должен считаться с доставления уведомления работнику почтой по адресу местонахождения.

В противном случае права работника нарушаются работодателем, и судебная практика это подтвердила.

            

15.09.2016

Отмена заочного решения суда спустя три года...

12 сентября 2016 г. Одинцовский городской суд Московской области отменил свое же заочное решение по иску банка к физическому лицу о взыскании кредиторской задолженности.

Заочное решение суда было вынесено в пользу банка в 2013 г. и все это время банк пытался взыскать кредиторскую задолженность с должника, в том числе с помощью судебных приставов-исполнителей.

Однако, в августе 2016 г. должник обратился в суд с заявлением об отмене заочного решения суда. 12.09.2016 г. во время судебного разбирательства должнику и его представителю удалось доказать, что в период рассмотрения дела в суде, должник не проживал по адресу куда направлялась судебная корреспонденция, в том числе должник не получал и самого заочного решения суда.

Также ответчик и его представитель представили в суд доказательства, которых не было ранее при рассмотрении дела в заочном производстве, исследование которых может существенно повлиять на решение суда по делу.

При таких обстоятельствах  суду ничего не оставалось кроме как отменить свое заочное решение, и теперь иск банка к физическому лицу может быть рассмотрен только в рамках искового производства. В тоже время заемщик в результате отмены заочного решения суда получил возможность на свободу передвижения, право на приобретение недвижимости и спокойную жизнь.

09.06.2016

Предложения по внесению изменений в указ Президента РФ № 364 и в соответствующие положения...

1. Предложить федеральному органу по профилактике коррупционных и иных правонарушений ежегодно утверждать перечень организаций, из числа общественных, правозащитных, СМИ, научных сообществ (по каждому региону), которым комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ обязана извещать о своих заседаниях и результатах, в том числе комиссия обязана высылать решения в СМИ для опубликования.

2. Предложить региональным органам по профилактике коррупционных и иных правонарушений проводить на постоянной основе мониторинг исполнения функции комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ по извещению лиц из утвержденного списка на предмет сообщения дат заседаний комиссии и пересылки решений комиссии, в том числе для опубликования.

С целью реализации вышеприведенных предложений необходимо внести соответствующие изменения:

- в п. 18, п. 19, п. 22, п. 25 Типового положения о комиссиях по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ;

- в раздел III Типового положения о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- раздел III Типового положения об органе субъекта РФ по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

 

Меры для повышения информированности граждан и организаций о существующем антикоррупционном законодательстве, для вовлечения в процесс граждан и организаций помимо воли власти в субъектах РФ, которые помогут определить механизм контроля за исполнением антикоррупционной политики в регионах, представят реальную картину изменений при исполнении указа Президента РФ.

 

1. Антикоррупционная политика не охватывает все регионы РФ, что необходимо для реализации задач такой политики. В таком случае есть целесообразность на общественной основе к деятельности в целях антикоррупционной политики привлекать местные правозащитные и общественные организации, СМИ, научные сообщества, в том числе из списка, утвержденного федеральным государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Региональные правозащитные и общественные организации, СМИ, научные сообщества могут дать свою оценку касательно реализации указа президента № 364 конкретно по каждому региону.

В свою очередь ответственные органы представляют свою оценку по соответствующему региону, что даст возможность определить разницу в восприятии работы исполнительной власти местными организациями и центральными органами. В зависимости от результатов сравнения между оценкой региональными организациями и  центральными органами могут быть предложены дальнейшие меры по оценке реализации антикоррупционной политики.

           

2. Оценка реализации антикоррупционной политики со стороны обычных граждан путем голосования (интернет голосование) в течение года с подведением итогов по каждому региону и доведением результатов до федерального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, региональных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений по каждому региону и до комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах РФ.

По истечении нескольких лет можно будет наблюдать тенденцию об информированности граждан об указе президента № 364 и работе исполнительной власти в части выполнения указа президента.

Кроме того, показатели информированности граждан, наряду с оценками реализации антикоррупционной политики со стороны правозащитных и общественных организаций, СМИ, научных сообществ могут быть представлены президенту или уполномоченным органам при назначении главы субъекта на должность, а также уполномоченным органам при формировании комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ.

 

02.06.2016

Московский областной суд отказал работодателю в удовлетворении апелляционной жалобы...

01.06.2016 г. Московский областной суд отказал работодателю в удовлетворении апелляционной жалобы по иску иностранного специалиста к российской компании.

Напомним, что 18.02.2016 г. Химкинский районный суд своим решением удовлетворил иск гражданина Франции к московской компании о признании аннулирования трудового договора незаконным, взыскании задолженности по зарплате, компенсации за задержку зарплаты, компенсации за моральный вред и судебные расходы.

Суд второй инстанции, рассмотрев апелляционную жалобу работодателя, не нашел поводов для ее удовлетворения, так как в судебном заседании был доказан факт трудовых взаимоотношений работодателя и работника, что исключает возможность аннулирования трудового договора на основании ч. 4 ст. 61 Трудового кодекса РФ.

02.03.2016

В контракте следует перечислить основания для одностороннего отказа от исполнения

При подготовке проекта контракта необходимо составить перечень таких оснований, руководствуясь нормами Гражданского кодекса РФ об одностороннем отказе заказчика исполнять отдельные виды обязательств. Так, одним из оснований не исполнить контракт на поставку является отказ поставщика передать товар или принадлежности.

Кроме того, заказчики должны включать в проект контракта условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств.

Письмо Минэкономразвития России N 324-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/9777/16 от 18.02.2016

02.03.2016

При расчете пеней по контрактам необходимо использовать ставку рефинансирования

Рассчитывать неустойку не только по заключенным, но и по еще не подписанным контрактам нужно на основании установленных правил, т.е. применяя ставку рефинансирования ЦБ РФ. С 1 января 2016 года она приравнивается к ключевой и составляет 11%.

Письмо Минфина России от 10.02.2016 N 02-01-10/6831

01.03.2016

С 26.02.2016 года начала действовать редакция ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...

С 26.02.2016 года начала действовать редакция ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования».

Изменения коснулись ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ, в соответствии с которыми штраф при возврате денежных средств в Россию необходимо исчислять по ставке рефинансирования Центрального банка РФ, которая была в период просрочки.

Кроме того, появилась дополнительная возможность исчисления штрафа административным органом.

Рассчитать штраф возможно в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ от всей суммы денег, которые возвращены в РФ с нарушением срока, за каждый день просрочки.

18.02.2016

Химкинский городской суд признал незаконным аннулирование трудового договора...

Химкинский городской суд вынес решение по иску гражданина Франции к российскому работодателю, которым удовлетворил требования работника о признании незаконным аннулирование трудового договора, восстановил работника в должности и взыскал с работодателя зарплату за вынужденный прогул, компенсацию за моральный вред и судебные издержки работника, в том числе на юридическую помощь.

В рамках судебного заседания работнику и его представилю удалось доказать, что работник вступил в должность, исполнял свои должностные обязанности на протяжении долгого времени. При таких обстоятельствах аннулировать договор по ст. 61 Трудового окдекса РФ не представляется возможным, что и подтверждает решение суда о признании аннулирования трудового договора незаконным.

08.02.2016

Трудовая инспекция проводит внеплановые проверки...

В ближайшее время по обращениям граждан трудовая инспекция проведет внеплановые проверки ООО "Атолл", ОАО "РЖД-такси" и ПАО РОСБАНК. В задачи трудовой инспекции входит проведение правоерок с целью защиты интересов работников различных компаний, а также проведение проверок на предмет соблюдения работодателями трудового законодательства.

 

29.01.2016

Прокуратура поможет инвесторам?

Генеральная прокуратура Российской Федерации планирует в ближайшей перспективе провести в российских регионах проверку исполнения законодательства региональными и муниципальными властями в сфере инвестиций.

Не секрет, что развитие российской экономики, во многом, если не сказать большего, зависит от инвестиционного климата в регионах.

Для развития бизнеса необходимо создать соответствующую предпринимательскую среду, правовую базу и самое главное, чтобы разные стороны, участвующие в предпринимательской деятельности не препятствовали предпринимательству.

В том числе это относится к региональным и муниципальным органам власти, закостенелость которых, а порой и преднамеренные действия мешают бизнесу развиваться.

Главная цель работы прокуратуры в данном случае выявить в региональном законодательстве недостатки, которые мешают предпринимателям, и проверить правоприменительную практику в инвестиционной сфере.

Условия, созданные для бизнеса, самым положительным образом скажутся на деловой сфере регионов, будут создаваться новые рабочие места, трудоустроенность граждан снизит показатель преступности, вырастет уровень жизни россиян, к чему собственно и следует стремиться.

Было бы не плохо, чтобы по результатам проверки прокуратура не только выявляла недостатки на местах, но и привлекала активно к ответственности местных коррупционеров из числа региональной и муниципальной власти.

>